Исследователи сразу нескольких компаний, специализирующихся в сфере обеспечения кибербезопасности, предупреждают о набирающие силу фишинговой кампании по распространению вредоносного ПО Rhadamanthys. Этот зловред относится к группе инфостилеров, то есть, предназначен для похищения конфиденциальных данных с устройств жертв. Кампания ведется уже с июля и примечательна новой уловкой злоумышленников.
Фишинговые сообщения электронной почты рассылаются потенциальным жертвам с учетных записей электронной почты Gmail и выдаются за письма от юристов, представляющих интересы известных крупных компаний в сфере высоких технологий и шоу-бизнесе. В письмах утверждается, что получатель своими публикациями в социальных сетях нарушил авторские права той или иной компании и может быть привлечен к ответственности. Чтобы избежать столь неприятного развития событий, получателю предлагается незамедлительно удалить противоправный контент и проинформировать об этом правообладателя. А инструкции относительно того, как это сделать, можно найти в приложенном к сообщению ZIP-архиве.
При взгляде со стороны уловка выглядит не слишком правдоподобной. Но если поставить себя на место получателя и представить, что вам грозит перспектива судебного иска от крупной компании, то ситуация видится уже совсем в ином свете. Злоумышленники прекрасно разыграли эту психологическую карту, и вероятность того, что получатель распакует архив и откроет содержащиеся в нем файлы достаточно велика. Результатом этих действий, разумеется, и станет установка на устройство жертвы инфостилера Rhadamanthys.
Наиболее активно фишинговые сообщения рассылаются пользователям в США, Израиле, Швейцарии, Южной Корее, Испании, Польше, Перу и Таиланде. Изначально исследователи предполагали, что речь может идти о масштабной кампании кибершпионажа, за которой стоят хакеры, имеющие поддержку на уровне национальных правительств. Однако последний анализ активности зловреда показал, что в первую очередь он похищает данные криптовалютных кошельков. Это не оставляет сомнений в том, что вредоносная кампания имеет прежде всего финансовую мотивацию.